Известия,
15 ноября 2002 г.
Вячеслав Щербаков: "Ингосстрах благодарит за доверие" 948 просмотров
Ингосстрах в силу изначальной ориентации на зарубежные страховые операции приобрел опыт работы в рыночных условиях задолго до начала радикальных экономических реформ в нашей стране и успешно работает в условиях жесткой конкуренции на протяжении всех 55 лет своей истории.
— Вячеслав Иванович, Ингосстраху в ноябре исполняется 55 лет. Ваша компания — одно из немногих бывших государственных предприятий, которые стали лидерами своих отраслей и при переходе страны к рынку. Как это вам удалось?
— Международные страховые рынки предъявляют самые высокие требования к своим операторам. В Ингосстрахе изначально работала высокопрофессиональная команда специалистов самой высокой квалификации, у истоков формирования которой стояли корифеи с дореволюционным стажем. Считаю большой заслугой руководителей компании тот факт, что им удалось бережно сохранить этот бесценный опыт, на его основе сформировать традиции Ингосстраха и создать свою школу практического страхования, которую прошли многие страховщики, занимающие сейчас ключевые посты в крупных российских страховых компаниях.
— На протяжении многих лет Ингосстрах остается лидером национального страхового рынка. Что значит быть лидером?
— Для нас быть лидером — значит не иметь права на ошибку. Лидер постоянно на виду и к нему предъявляются особые требования. Поверьте, поддерживать безупречную репутацию, создававшуюся на протяжении более чем полувековой истории компании, непросто, но это — один из безусловных приоритетов в деятельности всех наших сотрудников. Иными словами, бремя лидерства — это бремя ответственности.
— Что привлекает российский капитал в национальную страховую систему, которая, согласно широко распространенному мнению, еще очень слаба?
— Думаю, что в основе этого процесса лежат два главных фактора — потенциал рынка и его динамика. В профессиональной периодике часто встречается такое утверждение, в России застраховано не более 10-15% потенциально страхуемых рисков. Не берусь ручаться за точность этих цифр, но, с моей точки зрения, это довольно оптимистическая оценка. Целые отрасли страхового дела в России находятся в зачаточном состоянии, такие, например, как долгосрочное накопительное и смешанное страхование жизни, пенсионное страхование, страхование гражданской и профессиональной ответственности (как добровольное, так и обязательное), страхование финансовых рисков, медицинское страхование. Основная масса населения России еще не повернулась лицом к страхованию. Взносы за счет средств населения составляют сегодня лишь небольшую часть от общего сбора премии (в страховании имущества, например, около 15%), тогда как в экономически развитых странах доля населения в страховой премии значительно больше. Однако потенциал рынка нужно понимать шире: в настоящее время в России страхование еще далеко не в полной мере выполняет все присущие ему в развитых рыночных системах функции. Мы пока не вправе рассматривать национальную страховую систему ни как фактор повышения социальной стабильности, ни как гарантию процесса непрерывности процесса расширенного воспроизводства, ни как инструмент формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов.
— На каких клиентов в первую очередь ориентируется Ингосстрах сегодня?
— Еще несколько лет назад Ингосстрах работал в основном с предприятиями. Но сейчас ситуация изменилась. В компании реализуется долгосрочная программа развития комплексного страхования граждан, и мы довольны ее результатами. Ингосстрах занимает лидирующие позиции на таком конкурентном рынке, как страхование автотранспорта населения. По состоянию на конец первого полугодия 2002 года количество клиентов — физических лиц в нашей компании выросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 72%. Обладателями страховых полисов Ингосстраха по, различным видам страхования являются больше 600 тыс. человек. При этом мы сохраняем прочные позиции и в страховании крупной корпоративной клиентуры. Это традиционная специализация компании, и мы намерены и дальше развивать присущие Ингосстраху на этом сегменте рынка конкурентные преимущества. Хотелось бы отметить, что мы отмечаем рост интереса к страхованию со стороны представителей малого и среднего бизнеса и считаем эту тенденцию обнадеживающей. Только за первое полугодие нынешнего года количество клиентов — юридических лиц выросло на 42%, их общее число составляет более 8 тысяч.
— Чего вы ждете для страхового рынка и для Ингосстраха от присоединения страны к ВТО?
— Эта проблема довольно активно обсуждается как в страховом сообществе, так и на различных уровнях законодательной и исполнительной власти и широко освещается в печати. Поэтому остановлюсь лишь на главных тезисах, характеризующих позицию компании. На данном этапе среди ответственных представителей страхового сообщества нет противоречий в вопросе о том, следует ли России присоединяться к Всемирной торговой организации. Сама природа страхового бизнеса требует интеграции российской национальной страховой системы в мировой страховой рынок. Более того, смею утверждать, что уже сейчас она представляет собой неотъемлемую часть международного рынка страхования, поскольку весьма значительная часть российских рисков передается за границу по каналам перестрахования. Так что применительно к страховому сектору речь на переговорах идет о приемлемых для их участников условиях и сроках присоединения. Камнем преткновения является режим деятельности иностранных страховщиков на российском рынке. Наши зарубежные партнеры по переговорам настаивают на том, чтобы снять существующие ограничения уже сейчас, до присоединения России к ВТО. Позиция Правительства в этом вопросе мне лично представляется вполне взвешенной, сбалансированной и ответственной.
— Какова стратегия развития компании? Каким бы вы хотели видеть Ингосстрах через 5 лет?
— Стратегические цели Ингосстраха немногим отличаются от целей любой солидной коммерческой структуры, рассчитывающей на долгосрочную перспективу своего присутствия на рынке. Это расширение бизнеса за счет повышения качества и расширения перечня реализуемых услуг при сохранении нормального для данной сферы деятельности уровня рентабельности и последовательном росте капитализации компании. Уже сейчас региональная сеть Ингосстраха — одна из крупнейших в России, хотя компания приступила к ее активному развитию относительно недавно. Сейчас у нас в России более 120 филиалов, представительств и дочерних компаний и 16 за рубежом. Ингосстрах — единственная российская страховая компания, имеющая сеть в дальнем зарубежье. Мы намерены осваивать новые сегменты рынка, прежде всего в страховании за счет средств населения, выводить на рынок новые страховые услуги и комплексные программы, проводить более активную и эффективную маркетинговую политику, уделяя особое внимание дальнейшему продвижению бренда компании в регионах России. Будучи одним из лидеров национального рынка по объему собственного капитала, Ингосстрах намерен и дальше его наращивать. Очень важно, что акционеры компании нас в этом активно поддерживают.
— Что бы вы хотели пожелать клиентам Ингосстраха в канун юбилея компании?
— Прежде всего, огромное спасибо всем клиентам, партнерам и друзьям Ингосстраха за доверие и поддержку. Мы очень дорожим этим, делаем и будем делать все возможное чтобы сохранить и упрочить наши доверительные, партнерские связи. Что касается пожеланий, то хотел бы просто отметить, что страховщики, как никто другой, заинтересованы в благополучии и процветании своих клиентов.
Справка
В.И.Щербаков работает в «Ингосстрахе» свыше 30 лет, считается одним из самых опытных сотрудников компании, является членом нескольких международных профессиональных объединений страховщиков и имеет безупречную репутацию в международном финансовом сообществе.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 15 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Юбилей, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|